Хоровая студия "Ансамбля песни и танца им. С.О. Дунаевского"

Хоровое пение – один из самых активных видов музыкально-практической деятельности учащихся, а в эстетическом воспитании детей всегда имеет позитивное начало. Это отмечалось видными деятелями культуры, философии всех времён и стран.

В России идея основополагающей роли хорового пения, заключается в самобытном складе российской музыкальной культуры, по преимуществу вокальной. Издревле на Руси провожали зиму песнями, в армию тоже провожали песнями, под венец так же с песнями, сеяли в полях с песнями, убирали урожай также с песней и т. д. Песни как нельзя лучше выражали эмоциональную окраску событий и праздников. Хоровое пение расширяет кругозор учащихся, формирует положительное отношение детей к музыкальному искусству, стимулирует развитие интереса к музыкальным занятиям.

В условиях музыкального образования и воспитания хоровое пение выполняет несколько функций:

1. Разучивая и исполняя произведения хорового репертуара, учащиеся знакомятся с разноплановыми сочинениями, получают представления о музыкальных жанрах, приёмах развития, соотношении музыки и слова в вокальных произведениях, осваивают некоторые черты народного фольклора и музыкальный язык произведений профессиональных композиторов.

2. Хоровое пение решает задачи развития слуха и голоса учащихся, формирует определённый объём певческих умений, навыков, необходимых для выразительного, эмоционального и осмысленного исполнения.

3. Являясь одним из самых доступных видов исполнительской деятельности детей, хоровое пение развивает общеучебные навыки и умения, необходимые для успешного обучения вообще: память, речь, слух, эмоциональный отклик на различные явления жизни, аналитические умения, умения и навыки коллективной деятельности (взаимодействие между партиями и ансамблем в целом).

4. Содержание певческого репертуара нацелено на развитие у ребёнка позитивного отношения к окружающему миру через постижение им эмоционально-нравственного смысла каждого музыкального произведения, через формирование личностной оценки исполняемой музыки.

За время обучения учащиеся овладевают вокально-хоровыми навыками, осваивают хоровой репертуар.

Задачи вокально-хоровой работы:

- развитие интереса и любви к хоровому пению и музыкальному искусству;

- воспитание художественного вкуса;

- развивать певческий голос (формировать естественное звучание, расширять диапазон и т.п.);

- воспитывать вокально-хоровые навыки как основу выразительного, грамотного и художественного исполнения;

- развивать музыкальные способности;

- формировать творческое отношение к исполнению музыки.

- развитие дыхательной системы, основные понятия и навыки пения "на опоре".

Для дошкольников ставятся задачи характерные их развитию.

В программу включаются не только обучение правильному пению, но и:

- игры, способствующие развитию музыкального слуха;

- ритмические музыкальные игры;

- элементарное сольфеджио;

- упражнения на дикцию;

- дыхательная гимнастика.

Занятия проходят в доброжелательной обстановке. За время занятия меняются виды деятельности, так чтобы ребенку не было очень трудно и скучно на уроках.

Форма обучения - очная.

Обучение проводится на бюджетном отделении и отделении платных дополнительных образовательных услуг.

Возраст обучающихся: от 5 до 18 лет

Занятия проводятся по группам:
5-6 лет ( дошкольная, младшая группа)
7-12 лет (средняя группа)
12-18 лет ( старший хор)

Количество занятий в неделю: 3 раза.

Продолжительность занятий: 2 урока по 45 минут и сольфеджио.

Подробную информацию о занятиях в хоровой студии "Ансамбля песни и танца им. С.О. Дунаевского" и ответы на вопросы Вы можете получить по телефонам: хормейстер Королева Ирина Владимировна 8-903-548-75-058-499-262-57-04.

Запись в творческое объединение

* Поля, обязательные для заполнения.